Неточные совпадения
— Вы должны ее любить. Она бредит вами. Вчера она подошла ко мне после скачек и была в отчаянии, что не застала вас. Она говорит, что вы
настоящая героиня
романа и что, если б она была мужчиною, она бы наделала зa вас тысячу глупостей. Стремов ей говорит, что она и так их делает.
Чичиков никогда не чувствовал себя в таком веселом расположении, воображал себя уже
настоящим херсонским помещиком, говорил об разных улучшениях: о трехпольном хозяйстве, о счастии и блаженстве двух душ, и стал читать Собакевичу послание в стихах Вертера к Шарлотте, [Вертер и Шарлотта — герои сентиментального
романа И.-В.
И, знаете, иной раз, как шилом уколет, как подумаешь, что по-настоящему о народе заботятся, не щадя себя, только политические преступники… то есть не преступники, конечно, а…
роман «Овод» или «Спартак» изволили читать?
— Ее нет — вот моя болезнь! Я не болен, я умер: и
настоящее мое, и будущее — все умерло, потому что ее нет! Поди, вороти ее, приведи сюда — и я воскресну!.. А он спрашивает, принял ли бы я ее! Как же ты
роман пишешь, а не умеешь понять такого простого дела!..
«Что, если и с
романом выйдет у меня то же самое!.. — задумывался он. — Но теперь еще — не до
романа: это после, после, а теперь — Вера на уме, страсть, жизнь, не искусственная, а
настоящая!»
[Понимаешь? (франц.)]) и в высшей степени уменье говорить дело, и говорить превосходно, то есть без глупого ихнего дворового глубокомыслия, которого я, признаюсь тебе, несмотря на весь мой демократизм, терпеть не могу, и без всех этих напряженных русизмов, которыми говорят у нас в
романах и на сцене «
настоящие русские люди».
Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье,
настоящей героинею
романа.
Роман, раскрывшийся вполне лишь в XIX веке, был
настоящим путем самопознания человека, и этим он приобретает философское значение.
Другой раз, вспомнив вдруг, что смерть ожидает меня каждый час, каждую минуту, я решил, не понимая, как не поняли того до сих пор люди, что человек не может быть иначе счастлив, как пользуясь
настоящим и не помышляя о будущем, — и я дня три, под влиянием этой мысли, бросил уроки и занимался только тем, что, лежа на постели, наслаждался чтением какого-нибудь
романа и едою пряников с кроновским медом, которые я покупал на последние деньги.
Да, это было
настоящее чувство ненависти, не той ненависти, про которую только пишут в
романах и в которую я не верю, ненависти, которая будто находит наслаждение в делании зла человеку, но той ненависти, которая внушает вам непреодолимое отвращение к человеку, заслуживающему, однако, ваше уважение, делает для вас противными его волоса, шею, походку, звук голоса, все его члены, все его движения и вместе с тем какой-то непонятной силой притягивает вас к нему и с беспокойным вниманием заставляет следить за малейшими его поступками.
«Стоило затевать всю эту историю, так волноваться и страдать, чтобы все это подобным образом кончилось!» — думал он. Надобно оказать, что вышедший около этого времени
роман Лермонтова «Герой нашего времени» и вообще все стихотворения этого поэта сильно увлекали университетскую молодежь. Павел тоже чрезвычайно искренне сочувствовал многим его лирическим мотивам и, по преимуществу, — мотиву разочарования. В
настоящем случае он не утерпел и продекламировал известное стихотворение Лермонтова...
В
настоящей главе моей я попрошу читателя перенести свое внимание к некоторым другим лицам моего
романа.
…Вы — если бы вы читали все это не в моих записях, похожих на какой-то древний, причудливый
роман, — если бы у вас в руках, как у меня, дрожал вот этот еще пахнущий краской газетный лист — если бы вы знали, как я, что все это самая
настоящая реальность, не сегодняшняя, так завтрашняя — разве не чувствовали бы вы то же самое, что я?
— Ей бы следовало полюбить Ральфа, — возразил Калинович, — весь
роман написан на ту тему, что женщины часто любят недостойных, а людям достойным узнают цену довольно поздно. В последних сценах Ральф является
настоящим героем.
Автор берет смелость заверить читателя, что в
настоящую минуту в душе его героя жили две любви, чего, как известно, никаким образом не допускается в
романах, но в жизни — боже мой! — встречается на каждом шагу.
В продолжение всего моего
романа читатель видел, что я нигде не льстил моему герою, а, напротив, все нравственные недостатки его старался представить в усиленно ярком виде, но в
настоящем случае не могу себе позволить пройти молчанием того, что в избранной им служебной деятельности он является замечательно деятельным и, пожалуй, даже полезным человеком [Вместо слов: «…замечательно деятельным и, пожалуй, даже полезным человеком» в рукописи было: «…если не великим, то по крайней мере замечательно полезным человеком» (стр. 50 об.).].
Затем все главные события моего
романа позамолкли на некоторое время, кроме разве того, что Английский клуб, к великому своему неудовольствию, окончательно узнал, что Тулузов мало что представлен в действительные статские советники, но уже и произведен в сей чин, что потом он давал обед на весь официальный и откупщицкий мир, и что за этим обедом только что птичьего молока не было; далее, что на балу генерал-губернатора Екатерина Петровна была одета богаче всех и что сам хозяин прошел с нею полонез; последнее обстоятельство если не рассердило серьезно
настоящих аристократических дам, то по крайней мере рассмешило их.
Это тяжелое чувство постоянно мешало необходимой в эпическом сочинении объективности и было отчасти причиной, что
роман, начатый более десяти лет тому назад, окончен только в
настоящем году.
Всю свою жизнь открещивался от роли героя, всегда терпеть не мог тургеневские
романы и вдруг, словно на смех, попал в самые
настоящие герои.
Монологи и разговоры в современных
романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в
настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Дамы, беседуя с Бенни (которого дамы и полицейские всегда неотразимо принимали за
настоящего англичанина), говорили комплименты английским нравам и хвалили чистоту идей, проводимых в большинстве английских
романов.
Между тем первая часть
романа, написанная еще в 1849 г. и чуждая текущих интересов
настоящей минуты, многим показалась скучною.
С этого дня кончился мой
роман с мужем; старое чувство стало дорогим, невозвратимым воспоминанием, а новое чувство любви к детям и к отцу моих детей положило начало другой, но уже совершенно иначе счастливой жизни, которую я еще не прожила в
настоящую минуту…
В
настоящее время она очень любила читать
романы и весьма ясно понимала любовь; еще года два тому назад она была влюблена в учителя истории, которого, впрочем, обожал весь класс, но Мари исключительно.
Варвара Александровна в этот раз обратила на молодого человека должное внимание. Отличным танцором она знала его и прежде; но разговаривать с ним ей как-то еще не удавалось. Поговоря же с ним в
настоящий визит, она увидела, что он необыкновенно милый и даже умный молодой человек, потому что Хозаров так мило ей рассказал повесть Бальзака «Старик Горио», что заинтересовал ее этим
романом до невероятности.
Существует на свете довольно старинное и вместе с тем весьма справедливое мнение, — мнение, доказанное многими
романами, что для любви нет ни запоров, ни препятствий, ни даже враждебных стихий; все она поборает и над всем торжествует. Это старинное мнение подтвердилось еще раз и в
настоящем моем рассказе.
«Видно, еще письмо не дошло по адресу!» — подумал он и стал наводить лорнет на другие ложи; в них он узнал множество бальных знакомых, с которыми иногда кланялся, иногда нет; смотря по тому, замечали его или нет; он не оскорблялся равнодушием света к нему, потому что оценил свет в
настоящую его цену; он знал, что заставить говорить об себе легко, но знал также, что свет два раза сряду не занимается одним и тем же лицом; ему нужны новые кумиры, новые моды, новые
романы… ветераны светской славы, как и все другие ветераны, самые жалкие созданья…
Флор Федулыч.
Настоящий милорд-с! Ему бы только с графом Биконсфильдом разговаривать-с. Отличные места занимал-с, поведет дело — любо-дорого смотреть, за полгода верно можно ручаться, а там заведет рысаков с пристяжными, — году не пройдет, глядишь и в яму с романами-с. И сейчас имеет место приличное — около десяти тысяч жалованья; кажется, чего ж еще, можно концы с концами сводить.
Рассказывал он уже не так вычурно, но очень подробно, приводя наизусть целые описания и разговоры; действующие лица
романа восхищали его, и, характеризуя их, он становился в позы, менял выражение лица и голос, как
настоящий актер.
Разумеется,
настоящий герой
романа — Кирша, а сам Юрий Милославский лицо довольно бесцветное.
Елизавета. Но ведь простил же! (Взяв падчерицу за плечи, встряхивает её.) Ой, Антошка, если б ты видела этого полковника Ермакова! Вот мужчина! Он и в штатском — воин! Глазищи! Ручищи! Знаешь, эдакий…
настоящий, для зверского
романа! Убить может! Когда я его вижу — у меня ноги дрожат… Нет, ты — вялая, холодная, ты не можешь понять… Василий Ефимович, конечно, должен ревновать, он — муж! Должен!
Все это дает право
роману на внимание публики, при общей бедности хороших повестей в
настоящее время.
Нарежный видел общее пристрастие к чтению
романа, видел, что оно совершенно естественно и необходимо вытекает из
настоящего порядка вещей, и решился обратить на пользу это обстоятельство, решился дать
роману такое направление и содержание, чтобы чтение его не было пустою забавою или праздным препровождением времени, а имело другое, гораздо более дельное и важное значение.
В конце статьи Пушкин привел сатирическое «Оглавление историко-нравственно-сатирического
романа XIX в.» — «
Настоящий Выжигин», — разоблачающее Булгарина.], не появился в свет.
Настоящая же редакция, давшая приют
роману Камышева, нашла невозможным печатать его без урезок.
— Откровенно говоря, я вас не понимаю, — сказал он после некоторого молчания, — если вы не считаете
настоящим виновником человека, который зарезал и задушил, то… я уж не знаю, кого следует считать. Конечно, преступник есть продукт общества, и общество виновно, но… если вдаваться в высшие соображения, то нужно бросить писать
романы, а взяться за рефераты.
О М.Л.Михайлове я должен забежать вперед, еще к годам моего отрочества в Нижнем. Он жил там одно время у своего дяди, начальника соляного правления, и уже печатался; но я, гимназистом, видел его только издали, привлеченный его необычайно некрасивой наружностью. Кажется, я еще и не смотрел на него тогда как на
настоящего писателя, и его беллетристические вещи (начиная с рассказа"Кружевница"и продолжая
романом"Перелетные птицы") читал уже в студенческие годы.
Про меня рано сложилась легенда, что я все мои
романы не написал, а продиктовал. Я уже имел повод оговариваться и поправлять это — в общем неверное — сведение. До 1873 года я многое из беллетристики диктовал, но с того года до
настоящей минуты ни одна моя, ни крупная, ни мелкая вещь, не продиктована, кроме статей. «Жертва вечерняя» вся целиком была продиктована, и в очень скорый срок — в шесть недель, причем я работал только с 9 до 12 часов утра. А в
романе до двадцати печатных листов.
В
настоящий момент мне трудно ответить и самому себе на вопрос: отнесся ли я тогда к"Отцам и детям"вполне объективно, распознал ли сразу огромное место, какое эта вещь заняла в истории русского
романа в XIX веке?
Оба они — Эдельсон так же, как и Писемский — отзывались об этой вещи, как о тенденциозной"композиции", где нет
настоящей художественной правды, где все подведено к мотиву во вкусе жорж-зандовских
романов, значит, в сущности, к чему-то новому только в России; а во Франции эта «жорж-зандовщина» процветала еще в 30-х годах.
В годы советской власти
роман «Китай-город» неоднократно переиздавался с примечаниями Н. Ашукина, широко использованными и в примечаниях к
настоящему изданию.
Когда я начал писать, я рассчитывал заняться им, как
настоящей фигурой, а потом пришел к заключению, что для женщины, введенной мною в
роман, безразлично, кого она полюбит.
По-видимому, у каждой в прошлом был
роман с бухгалтером и с бельем на пятьдесят рублей, а в
настоящем нет другой прелести в жизни, кроме кофе, обеда из трех блюд, вина, кадрили, спанья до двух часов…
Для людей не предубежденных и в особенности для тех, кто с симпатией относится к реальным приемам
романа, произведение одного Эдмона Гонкура было приятным доказательством того, что в этом писателе есть
настоящая самобытность.
— Мы писали по одному и тому же плану, — продолжал он, — и всегда одно и то же, в общих чертах, но мне принадлежала более мыслительная сторона
романа: последовательность и детали душевного анализа и общественного отношения действующих лиц; брат прибавлял к этому художественные подробности описательного характера и отделывал язык в местах патетических. Он был
настоящий артист, резчик, un ciseleur.
Мало ли сколько, например, в России в
романах, комедиях и очерках встречается
настоящих дворянских фамилий, вписанных даже в VI книгу, и, наверно, никто из родичей этих фамилий не являлся к писателям с требованием отчета и даже не писал им писем на эту тему.
Уже и тогда было известно, что
роман этот, несмотря на бурю, поднятую им в лагере разных консерваторов и даже крайних республиканцев, имел по счету первый
настоящий крупный успех.
«Бесы» —
роман, написанный не о
настоящем, а о грядущем.
Подкупленная милостивыми речами барыни, Афимья откровенно рассказала свой
роман с Кузьмой Терентьевым, не скрыв, что он продолжается и до
настоящего времени, и что Кузьма от нее без ума, а она его не очень-то балует…
Прекрасная путешественница села не в дальнем расстоянии от него под наметом цветущей липы и занялась чтением «Светлейшей Аргениды» [Аргенида — героиня одноименного
романа английского писателя Джона Барклая (1582–1621).], одного из превосходнейших
романов настоящего и прошедшего времен (по крайней мере, так сказано было в заглавии книги), сочиненного знаменитым Барклаем.